Курс предназначен для детей 9-11 классов, увлекающихся физикой и радиотехникой. Ребята учатся проектировать аналоговые и цифровые схемы, проводить компьютерные эксперименты и разрабатывать имитационные модели.
Цель: формирование цифровой компетентности у учащихся 9-11 классов
Задачи:
1. Сформировать представление о компьютерной модели и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса), т.е. умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.
2. Сформировать основы критического и логического мышления.
3. Сформировать умение применять полученные знания при решении различных задач.
4. Сформировать умение моделировать в схемотехнических пакетах.
5. Продемонстрировать опыт построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов.
Темы занятий:
1. Демонстрация моделирования в схемотехническом пакете Electronic Workbench.
2. Измерительные приборы, осциллограф. Источники аналоговых сигналов в EW.
3. Индикаторы. Генератор слов в EW.
4. Моделирование аналоговых схем в EW (последовательное, параллельное соединение, колебательный контур).
5. Полупроводниковые приборы в EW.
6. Моделирование сглаживающих фильтров в EW.
7. Основы моделирования в схемотехническом пакете MicroCAP.
8. Моделирование работы элементов (С и L) в МС.
9. Типы анализа схем в МС.
10. Моделирование схем аналоговых схем (схемы выпрямления, фильтры сглаживающие и частотные) в МС.
11. Логический анализатор в EW.
12. Моделирование цифровых схем в EW (логические элементы, триггеры, сумматор, мультиплексор, ОЗУ).
13. Основы машинно-ориентированного языка ассемблера на модели ЭВМ.